Тема.
Способы
получения оснований
Цель.
Охарактеризовать способы получения оснований
Задачи:
1
Образовательные: продолжить формирование представления об
основных классах неорганических соединений; продолжить развитие понятийного
аппарата; навыков в составлении ионных уравнений и расстановке коэффициентов;
рассмотреть получение оснований в лабораторных
условиях.
2
Развивающие:развитие навыков
самоконтроля; развитие мыслительных операций; ключевых компетенций;
эмоциональной сферы; познавательной деятельности через использование ИКТ;
развитие речи с использованием химической терминологии; межпредметных связей.
3
Воспитательные: формирование научного мировоззрения; воспитание
коллективизма и развитие навыков индивидуальной работы; коммуникативных
способностей учащихся.
Тип
урока.
Комбинированный. Урок с использованием ИКТ
Форма контроля и организации деятельности учащихся:фронтальная (устный опрос), проверочная с самоконтролем
Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ), использование ИКТ (презентация, видео-опыты),
наглядно-иллюстративные (демонстрация)
Наглядность: ПСХЭ Д.И.
Менделеева, таблица растворимости, презентацияppt.,
видео-опыты
Оборудование:ТСО (компьютер,
медиа проектор, экран); штатив с пробирками; растворы: гидроксида натрия,
сульфата меди, хлорида железа (ІІІ).
Требования
к учащимся:
Должны
знать:
определение оснований, признаки классификации, получение оснований.
Должны
уметь:
составлять формулы оснований и называть их, составлять ионные уравнения с
участием оснований.
Отрабатываемые
навыки:
написание уравнений ионных реакций, работы с Таблицей растворимости.
Структура
урока:
І Организационный
момент (2 мин)
ІІ Актуализация
опорных знаний (химический диктант, графический диктант, дидактическая игра
«Следствие ведут юные химики») (8 мин)
ІІІ Мотивация учебной деятельности (химическая игра
«Сортировщик») (5мин)
ІVИзучение нового
материала (презентация, «Виртуальная лаборатория», демонстрация опытов
«Химическая лаборатория») (20 мин)
V Закрепление знаний (самостоятельная работа с
самопроверкой, «Пресс-конференция», «Интервью») (5 мин)
VІ Домашнее
задание (2 мин)
VІІ Рефлексия.
Выставление оценок (3 мин)
|